Типовые правила приёма в организации образования →
Согласно Типовым правилам приема в организации образования, прием заявлений от родителей или законных представителей детей, поступающих в первый класс, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.
По представлению местного исполнительного органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (пофамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста. Порядок комплектования персонала школы регламентируется ее уставом и законодательством Республики Казахстан в области образования. Детям, проживающим на обслуживаемой территории, не может быть отказано в приеме в соответствующую организацию образования. Это не относится к частным организациям образования. Организации начального образования обеспечивают прием в первый класс всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, достигших к 1 сентябрю очередного учебного года шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки.
Для приема детей в первый класс необходимы следующие документы:
1) заявление от родителей (или лиц, заменяющих их);
2) копия свидетельства о рождении ребенка;
3) справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт);
4) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место проживания;
5) две фотографии 3 см на 4 см.
При приеме детей в первый класс руководство учебного заведения должно ознакомить поступающих и их родителей с правилами приема, уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При приеме в первый класс экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся. Для детей, не посещавших дошкольные учреждения и не прошедших предшкольную подготовку, до начала учебного года организуются подготовительные курсы.
Предшкольная подготовка обязательна. Ею охватываются все дети, которые идут в первый класс. Это может быть предшкольный класс, подготовительное обучение в детском саду или кратковременные курсы.
Конкурсный отбор детей, без учета места жительства, предусмотрен при приеме в школы так называемого повышенного типа — гимназии и лицеи.
При таком отборе ребенок, как правило, проходит собеседование, позволяющее определить его подготовленность к учебному процессу. Собеседование проводится комиссией, в состав которой входят преподаватели начальных классов, психолог и социальный педагог.